Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Травмы на уроках физической культуры - как избежать?
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 22.05.2013, 21:43 | Сообщение # 46
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Ко всем обсуждающим эту тему.
Как известно, лучшим ПЗС до сих пор остается слово "Нет".
Но как же тяжело сказать "Нет"!
Так и в любом деле, какое предстоит обязательно сделать.
Если "Нет" сказать просто нельзя, нужно искать любые разумные средства защиты.
22.05.2013
Igor_ЧабанецДата: Четверг, 24.04.2014, 15:12 | Сообщение # 47
Igor_Чабанец

Игорь Чабанец
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физическая культура
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Не часто, но все же бывают, что ученики на уроке получают травмы. Как правило это происходит по вине самих учащихся, которые не правильно выполняют указание учителя, проявляют невнимание, но конечно и мы не без греха- где-то не досмотрел, где-то нарушил инструкции.
Часто причиной повреждений является пренебрежительное отношение к вводно- подготовительной части урока, разминке, неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие необходимой страховки, частое применение максимальных или форсированных нагрузок. И вообще , каждый случай- это отдельная тема для преподавателя, лишний повод для мини- расследования причинно-следственных связей.
24.04.2014
oksana3342Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 22:38 | Сообщение # 48
oksana3342

Оксана Удодова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физической культуры
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
В течении этого учебного года один ученик у меня на уроках два раза получал травмы. Первый раз он врезался в девочку на волейбольной площадке, а второй - налетел на одноклассника, играя в баскетбол. Хотя о технике безопасности при занятиях спортивными играми я напоминаю ребятам на каждом занятии и, дополнительно, еще непосредственно перед игрой, такие травмы случаются. Конечно мальчик понимал, что виной всему его неправильное поведение, и никто, никаких претензий ко мне не имел, но понервничала я сильно ( объяснительные, дополнительные инструктажи, неприятные разбирательства и т.д.). Приходится сводить игры на уроке до минимума, а ведь они так нужны детям!
18.05.2014
NePsixДата: Понедельник, 19.05.2014, 07:59 | Сообщение # 49
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата oksana3342 ()
Конечно мальчик понимал, что виной всему его неправильное поведение, и никто, никаких претензий ко мне не имел, но понервничала я сильно ( объяснительные, дополнительные инструктажи, неприятные разбирательства и т.д.).

Физкультура - по определению один из самых травмоопасных предметов. У меня в первом полугодии пятиклассница на информатике умудрилась руку сломать: мальчик-хулиган внезапно свистнул ей в ухо, она от испуга отшатнулась и упала со стула. Тут вопросов не меньше возникает, чем к преподавателям физкультуры. Инструктаж по ТБ у нас тоже есть, но, простите, я не додумалась включить в него пункт, что на уроке нельзя пугать соседку по парте, это вроде бы и так следует из правил поведения в школе.
19.05.2014
ХХХ3921Дата: Суббота, 29.11.2014, 21:48 | Сообщение # 50
ХХХ3921

Дмитрий Говорков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Каждый раз по лезвию ножа.... cry
29.11.2014
Надюша15Дата: Вторник, 02.12.2014, 19:34 | Сообщение # 51
Надюша15

Надежда Китанина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
на уроке если держать дисциплину можно постараться травмы свести к минимуму. Но мы работаем с детьми, а они очень подвижны. Нельзя им позволять делать то, что они хотят. Залог раблты без травм - это дисциплина.
02.12.2014
AnderДата: Пятница, 05.12.2014, 21:58 | Сообщение # 52
Ander

Андрей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель физической культуры
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Травматизм на уроке - ещё одна головная боль учителей ФК. К сожалению всё больше причин травматизма не из за не правильной организации урока, не правильной страховки, не достаточной компетенции самого учителя и т.п. Особенно обидно когда травма происходит практически не по вине учителя ( но согласно всех норм.доков по ЕГО конечно). Вижу основные причины травматизма школьников: 1. Низкий общий уровень физического развития школьников. Проще говоря всё больше больных и меньше здоровых. Пример: выполняют дети передачи волейбольного мяча и один ребенок ломает палец при ловле. Кто виноват? -Учитель. Выполняется бег в умеренном темпе (разминка) на асфальте которому 30 лет, споткнулся на такой поверхности, упал -перелом. И тд. Кошмар. 2. Нарушение всех заумных САНПиНов - одновременное занятие в одном спортзале 2 и более классов (внедряем ФГОСы 2-го поколения в жизнь). 3. Не регулярное, не систематическое посещение уроков отдельными учениками и как следствие этого низкий уровень их физической подготовленности. Отсутствие системы в занятиях - самый решающий фактор. Прогульщики прежде всего в группе риска. Это конечно не всё , но и этого достаточно. Давно пора вывести ФК из под норм обычных предметов. Все говорят, мол предмет особый, на деле мерки к нам как и ко всем. Работа "физкультурника" тяжелей и в физическом и в психологическом аспекте, чем у любого другого предметника. НО! Для директоров ( а тем паче для родителей ученика) без разницы на каком уроке произошла травма, на литературе или физкультуре. Вот и растёт число учителей и целых школ, где уже нет не только лыжной подготовки, но и снарядной гимнастики, а то и самих основ акробатики. Кто хочет рисковать. Сейчас такие санкции, что пусть лучше ни чему не научить, за то ребенок домой придет таким,как ушёл, То есть больным и физически не развитым. Вот такая вот ситуация, ГОСПОДА УЧИТЕЛЯ. И к сожалению решения проблемы на горизонте не видно. Слаб и законодательно практически не защищён учитель ФК.
05.12.2014
NinaAlexeevnaДата: Воскресенье, 08.02.2015, 12:44 | Сообщение # 53
NinaAlexeevna

Нина Алексеевна Хрулькова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Травмы учеников тяжелее пережить педагогу, чем ученику. Дисциплина - главная профилактика травм на уроке. Но и случайности бывают.
08.02.2015
nikol2011Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 14:26 | Сообщение # 54
nikol2011

Николай
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: история
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Работаю учителем физкультуры довольно давно, за время работы, было несколько травм. Каждую помню в подробностях, очень переживал. Первая на волейболе, столкнулись две девочки, одна упала перелом руки, вторая на лыжах, при спуске с горы, растяжение. Третья при выполнение упражнений на брусьях. Вот к чему я веду, травму можно получить на любом из видов спорта. Как избежать, мой рецепт: инструктирование до уроков, во время урока и разбор нарушений правил техники безопасности. Знание правил страховки и самостраховки. Конечно дисциплина. Упражнения и задания должны соответствовать физическому состоянию ученика. И простите меня должна на уроках присутствовать госпожа удача. Но несмотря на все это, здесь соглашусь с коллегами, от травм полностью избавиться нельзя, но уменьшить их количество можно.
08.02.2015
Наталья3633Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 23:00 | Сообщение # 55
Наталья3633

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Да никакая техника безопасности не поможет, если требовать от ребенка того чего он не умеет (прыгать через козла, лезть по канату, ходить по бревну и т.д.).
08.02.2015
wolw123456Дата: Понедельник, 02.03.2015, 20:35 | Сообщение # 56
wolw123456

Наталья Ермак
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
ДИСЦИПЛИНА БЕЗУСЛОВНО ДОЛЖНА БЫТЬ НА УРОКАХ НО ОТ ТРАВМ НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ДАЖЕ ПРИ ПОЛНОМ СОБЛЮДЕНИИ ТБ. ГЛАВНОЕ ВО ВРЕМЯ И ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ.
02.03.2015
SmoovДата: Среда, 03.02.2016, 06:01 | Сообщение # 57
Smoov

Diman Shergin
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я конечно серьезных травм на уроке не видел, но считаю что большинство травм происходит из за не соблюдения техники безопасности.
03.02.2016
dobby1142Дата: Среда, 03.02.2016, 15:46 | Сообщение # 58
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Уважаемые учителя физкультуры! Подскажите, пожалуйста, почему во время уроков освобожденные дети сидят на лавочке в зале? Знаю много случаев, когда именно освобожденному ребенку прилетало мячиком в голову, к счастью, большинство случаев заканчивалось максимум синяком, но однажды было, что ЧМТ поставили - ребенок сильно долбанулся головой о стену, видно мячик очень хорошо летел. Почему нельзя как-то обезопасить хотя бы освобожднных детей и посадить их в раздевалку или еще куда-то спрятать?
03.02.2016
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 03.02.2016, 16:23 | Сообщение # 59
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Почему нельзя как-то обезопасить хотя бы освобожднных детей и посадить их в раздевалку или еще куда-то спрятать?

Так они на виду, а так нет. Если что-то случится вне поле зрения учителя, я думаю, проблем у учителя будет больше.
03.02.2016
lyumerДата: Среда, 03.02.2016, 17:32 | Сообщение # 60
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Почему нельзя как-то обезопасить хотя бы освобожднных детей и посадить их в раздевалку или еще куда-то спрятать?

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Так они на виду, а так нет. Если что-то случится вне поле зрения учителя, я думаю, проблем у учителя будет больше.

Согласен. Ребенок должен присутствовать на занятии, а не быть "где-то там".
Цитата dobby1142 ()
Знаю много случаев, когда именно освобожденному ребенку прилетало мячиком в голову

"Прилетает", когда ребенок:
1. Сидит, витает в облаках;
2. Болтает с такими освобожденными;
т.е. в обоих случаях "отсутствует" на уроке. Если он находится в действии на площадке или смотрит на мяч, тот не прилетает неожиданно. Вывод: надо следить за уроком.
ИМХО: учитель должен поставить такую задачу перед учеником (судить игру, оценивать действия товарищей, и т.п.)
03.02.2016


Сообщение отредактировал lyumer - Среда, 03.02.2016, 17:33
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить