Конспект урока окружающего мира "Откуда берётся мусор и куда девается"; 1 класс


Урок окружающего мира «Откуда берётся мусор и куда он девается» 1 класс УМК «Школа России»

Цель урока: представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Задачи урока:

Обучающие:

Сформировать представление об источниках и способах утилизации бытового мусора.

Познакомить учащихся с источниками возникновения бытового мусора.

Привлечь внимание учащихся к большому значению в нашей жизни необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;

Развивающая:

Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Воспитывающая:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Ожидаемые результаты: Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; научиться сортировать мусор из разного материала; применять полученные знания в повседневной жизни.

Средства обучения:

  • учебник “Окружающий мир” автор А.А. Плешаков,

  • рабочая тетрадь,

  • презентация “Откуда берется и куда девается мусор?”,(на слады 5-6 вставлен объекты с образовательного портала на интерактивной платформы Учи.ру и открывается с помощь Adobe Flash Player),

  • тест в печатном виде “Соотнести название зимующих птиц с фото»

  • конверты с заданиями ( сортировка мусора по контейнирам, схема движения мусора, сборка экологической проблемы),

  • Интерактивная игра https://www.youtube.com/watch?v=PJtHbpkSYm8&ab_channel=%D0%A1%D0%A2%D0%A1Kids ,

  • компьютер, монитор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Людмила Владимировна.

- Перед уроком вы выбрали жетон определённого цвета и расселись по группам.

Для чего это нам надо, вы узнаете позже.

- Мы с вами сделали доброе дело, участвовали в акции “Накорми птиц зимой”. И сегодня птицы вас благодарят. (прослушивание пения птиц). Слайд 1

- А вот чтобы вспомнить каких вы знаете зимующих птиц, выполните тест, соединяя название птицы с картинкой.

Учащиеся выполняют тест.

- Проверьте правильность задания со слайдом. Слайд 2

3. Самоопределение к деятельности. 

- Сегодня на уроке продолжаем отвечать на вопросы раздела: “Как? Откуда? Куда?”

- Посмотрите на слайд и ответьте, что на нём лишнее?

- Учащиеся : Мусор Слайд 3

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Слайд 4

- Прочитайте тему урока на слайде. Слайд 5

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой, прочитайте в учебнике.

Учащиеся: - учиться сортировать мусор по группам;

- применять полученные знания в повседневной жизни.

-Вы сидите в группах, выберите командира.

Цвет вашего жетона соответствует цвету группы мусора.

Красная команда – это отходы стекла,

Синяя – бумага

Зелёная – железо;

А серая команда – органические отходы(пищевые)

- Теперь предлагаю открыть бумажный конверт и собрать девиз вашей группы, прикрепить его на крышку баночки знаний. Прочтите свои девизы по группам под которыми вы будете работать на уроке.

Учащиеся читают по группам девизы.

4. Работа по теме урока.

- Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он берется? (Свободные ответы детей.)

- Посмотрите, (Слайд 6)какой мусор образуется после использования этих продуктов?

(ответы детей)

- Что вы обычно делаете с мусором?
- Куда выбрасывается мусор?

(ответы детей)

- Во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его. Ребята, а кто знает, для чего сортируют мусор?

 - Чтобы легче его было перерабатывать или уничтожать.

- Давайте и мы поучимся сортировать мусор, в наши "контейнеры".

 (работа проводится в группах, учащиеся сортируют мусор)

БУМАГА

СТЕКЛО

МЕТАЛЛ

ОРГАНИКА

- Возьмите конверт. В нём контейнер и отходы, вы должны правильно прикрепить на контейнер картинку-отход. Команда, которая справиться, поднимает вместе соединённые руки- пятёрка дружбы.

- А куда же девается мусор из нашего дома?

- К доске приглашаю от каждой группы по 1 человеку.

(Каждый ученик от команды составляет схему вывоза мусора на завод)

- Давайте проследим его путь на своих листочках (правильно пронумеруйте)

Все остальные члены команд нумеруют на листе.

- Сверьте свои работы Слайд 7

- Куда вывозится мусор?

- На свалку.

-Кто знает, что такое свалка?

Ответы учащихся.

- Прочтите на слайде Слайд 8

Физкультминутка.

- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не

- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов.

- Предлагаю поработать с информацией о периодах разложения мусора.

- Возьмите конверты и прочтите информацию, расскажите всем нам.

- Я продемонстрирую следующий слайд. Слайд 9

- Что можно получить из мусора? Слайд 10

- Но мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Необходимо знать, как убирать  мусор  и куда, иначе по всей земле будет свалка.

- Посмотрим, какой вред наносит выброс мусора. Слайд 11-12

- Прочитайте правила:

  • Не разбрасывать мусор!

  • Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры!

  • Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим!

6.Закрепление изученного материала. 

Игра “Откуда берется и куда девается мусор”Интерактивная игра.

(проводится в группах, объясняются правила игры).

Продолжить игру можно во внеурочное время.

Правила игры:

1.Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой.

2. Прочитай вопрос.

3. Время на обдумывание – 5 секунд.

4. После звукового сигнала дай устный ответ.

5. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по полю.

6. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке “Продолжить игру”.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Оцените свои достижения на уроке.

(Поднимают один из жетон и объясняют свой выбор)

8. Подведение итогов урока.

- Докажите, что за обычным мусором, скрывается большая проблема.

- Что мы можем делать каждый день для решения этой проблемы?

Рекомендации для занятий дома.

Изготовить различные поделки из предметов, которые обычно выбрасывают.

.






Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Откуда берётся мусор и куда девается"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Людмила Владимировна Роганова  Milaniya
12.02.2024 0 369 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК