Презентация "ФГОС. Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы"


Слайд 1
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы МОУ СОШ №87 2011г
Слайд 2
Цель образования: 1 поколение 2 поколение ФГОС 2004г. ФГОС 2010г. Усвоение знаний, умений, навыков Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе
Слайд 3
ФГОС второго поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Слайд 4
ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО
Слайд 5
Требования ФГОС: к результатам освоения основной образовательной программы планируемые и достигаемые результаты к структуре основной образовательной программы организация и содержание к условиям реализации основной образовательной программы ресурсы и условия
Слайд 6
Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает:  воспитание и развитие качеств личности;  переход к стратегии социального проектирования и конструирования;  ориентацию на результаты образования;  признание решающей роли содержания образования;  учет индивидуальных особенностей обучающихся;  обеспечение преемственности образования;  разнообразие организационных форм;  гарантированность достижения планируемых результатов.
Слайд 7
В соответствии со Стандартом осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Слайд 8
Портрет выпускника начальной школы  любящий свой народ, свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 9
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ личностным саморазвитие, мотивация к обучению и познанию метапредметным овладение ключевыми компетенциями предметным опыт деятельности по получению нового знания
Слайд 10
Личностные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: • формирование основ российской гражданской идентичности; • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; • осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование ценностей многонационального российского общества; • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Слайд 11
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; • умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; • активное использование речевых средств и средств ИКТ.
Слайд 12
Предметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры; • приобретение начальных навыков общения с носителями иностранного языка; • использование начальных математических знаний; • понимание особой роли России в мировой истории; • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; • роли изобразительного искусства; • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
Слайд 13
Две составляющие итоговой оценки результаты промежуточной аттестации результаты итоговых работ
Слайд 14
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. 3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Учебный план 4. Внеурочная деятельность 5. Программа формирования универсальных учебных действий коррекционной 6. Программа работы оценки достижения 7. Система планируемых результатов отдельных 8. Программы учебных предметов, курсов Программа духовно9. нравственного развития, воспитания Программа формирования 10.культуры здорового и безопасного образа жизни Для быстрого перехода к теме кликнете мышкой по ромбику
Слайд 15
Требования к разделам основной образовательной программы ная ь л е ни т а с я о П ск запи 1 назад к списку - должна раскрывать: 1 Цели реализации 2 Принципы и подходы 3 Общую характеристику
Слайд 16
Требования к разделам основной образовательной программы ые м е у ир н а л П таты ь л у рез ения осво 1 2 2 назад к списку 3 должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов должны являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы
Слайд 17
Требования к разделам основной образовательной программы - должен обеспечивать: й ы н Учеб н пла 3 назад к списку введение в действие и реализацию требований Стандарта общий объем нагрузки максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся состав и структуру обязательных предметных областей состав и структуру направлений внеурочной деятельности
Слайд 18
Требования к разделам основной образовательной программы ная ч о р Внеу ьность ел деят 4 назад к списку Организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Слайд 19
Требования к разделам основной образовательной программы - должна содержать: а амм я р г о Пр ани в о р х ми фор рсальны ий е тв унив х дейс ны учеб 5 назад к списку Описание ценностных ориентиров Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
Слайд 20
Требования к разделам основной образовательной программы - должна обеспечивать: ма м а р г Про ионной екц ы р р о т к рабо 6  выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;  осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи;  возможность освоения детьми основной образовательной программы - должна содержать: назад к списку перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий описание специальных условий обучения и воспитания планируемые результаты
Слайд 21
Требования к разделам основной образовательной программы ки н е ц ма о ия е т с ен Си ж и т дос руемых и план льтатов резу назад к списку 7 - должна: Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности Ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы Предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся
Слайд 22
Требования к разделам основной образовательной программы - должны содержать:  пояснительную записку;  общую характеристику учебного предмета, курса;  описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;  содержание учебного предмета, курса;  тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;  описание материально-технического обеспечения образовательного процесса мы м а р г Про льных отде бных уче етов м пред 8 назад к списку
Слайд 23
Требования к разделам основной образовательной программы ма м а р г Про овнодух енного ств ия, в а р н ит разв тания и восп назад к списку 9 урочная деятельность внеурочная деятельность внешкольная деятельность обеспечение духовно - нравственного развития, воспитания учащихся образовательное учреждение семья другие институты общества
Слайд 24
Требования к разделам основной образовательной программы забота о своем здоровье мма ия а р г Про ирован м фор ультурыго к ово ого р о д з опасн и н з и бе аза жиз обр назад к списку 0 1 физическая культура и спорт знания о негативных факторах риска формирование потребности самостоятельно поддерживать свое здоровье Title Add your text здоровое питание режим дня противостояние табакокурению, алкоголю, наркотикам и др.
Слайд 25
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Кадры Учебно-методическое и информационное обеспечение Информационнообразовательная среда Финансы Материальнотехнические условия
Слайд 26
Источники: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 Использованы собственные элементы оформления презентации, а также фрагменты с сайта: http://bloganet.ru/?s=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB %D0%BE%D0%BD%D1%8B+power

Полный текст материала Презентация "ФГОС. Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боброва Ирина Ивановна  jurina
27.04.2011 21 21798 5958

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК