Положение об открытом учебном занятии в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей


УТВЕРЖДАЮ

Приказ директора № ____

от «____»_________2012г.

___________Г.М. Дубновец





Положение

об открытом учебном занятии

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»


1.Общие положения.

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества».

Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

Открытое учебное занятие - одна из форм демонстрации профессионального педагогического мастерства и мониторинга деятельности педагога дополнительного образования. Это форма проведения учебного занятия, которая способствует распространению педагогического опыта, росту мастерства педагогов, обогащению своей практики новыми приемами и методами.

Открытое учебное занятие проводится педагогами на добровольной основе. У педагога, решившего проводить открытое занятие, есть шанс:

  • удовлетворить базовые потребности собственной личности;

  • продемонстрировать профессиональные достижения на очередном этапе профессиональной деятельности;

  • показать другим и увидеть самому результат работы с учащимися;

  • показать свою работу над проблемой, новые педагогические находки;

  • повысить свой статус среди коллег, учащихся и администрации;

  • повысить свой уровень теоретических знаний в процессе подготовки к занятию;

  • пополнить свой учебно-методический комплекс;

  • в ходе открытого занятия получить полезный совет от коллег;

  • провести занятие в рамках прохождения аттестации.


    2. Формы проведения:

- тип, вид учебного открытого занятия могут быть выбраны по желанию педагога;

- вид занятия (форма его проведения) должна соответствовать уровню знаний и владения педагогом методикой организации и проведения занятия.


3. Протяженность открытого учебного занятия:

    - академический час (40 минут) – при прохождении педагогом квалификационной аттестации для повышения квалификационной категории или разряда оплаты труда.


4. Сроки проведения открытых учебных занятий.

Открытое занятие педагог проводит по своему усмотрению в удобное для него время. Количество открытых учебных занятий в период между квалификационной аттестацией зависит от профессиональной активности, уровня притязаний педагога (разряд, категория) и стажа работы.


5. Организация подготовки к открытому учебному занятию.

Объявление об открытом занятии вывешивается не менее чем за три дня до его проведения. В нём сообщаются следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество педагога;

- название детского объединения;

- тема занятия;

- место и время проведения;

- обозначается круг лиц, которые приглашены на «открытое» занятие.

Педагог может обратиться за консультацией к заместителю директора по учебно-воспитательной работе, методисту. После проведения «открытого» занятия проводится его самоанализ и анализ.

В течение трёх дней педагогу необходимо сдать методическую разработку открытого учебного занятия методисту.


6. Требования к содержанию сценария занятия.

Сценарий должен содержать следующие обязательные разделы:

- тема;

- группа детского объединения;

- форма проведения;

- цели и задачи;

- план проведения занятия;

- вопросы и задания;

- ход занятия;

- технические средства обучения;

- использованные компоненты УМК (для педагога и обучающихся);

- дидактические материалы;

- методическая литература;

- интернет-ресурсы;

- самоанализ.


7. Обсуждение и анализ открытого учебного занятия.

Обсуждение открытого учебного занятия проводится в день его проведения. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

Обсуждение проводится в следующей последовательности:

- педагог, проводивший занятие;

- приглашенные педагоги;

- представитель администрации учреждения.


8.Внедрение результатов открытого учебного занятия в педагогическую практику.

Результаты открытого занятия доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта. Сценарии лучших занятий хранятся в методическом кабинете учреждения. Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.


Полный текст материала Положение об открытом учебном занятии в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Евгения Николаевна  Евгения86
25.01.2013 0 5922 756

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК