Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Тема для вопросов по физике, астрономии и математике.
drakonchikdedДата: Воскресенье, 14.01.2018, 10:35 | Сообщение # 1
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Семёныч-Бам ()
К слову. Где можно здесь на форуме задать вопросы по физике, математике?

Я тут чуть поболее (без году неделя) Вашего, и немного сориентировался.
В качестве новогоднего (по старому стилю) подарка преподношу Вам эту тему.
Задавайте на здоровье!
Цитата Семёныч-Бам ()
Я спросил про астрономию, но ответ так и не получил.

А это целиком на совести знавших, но не ответивших...
14.01.2018
Семёныч-БамДата: Вторник, 16.01.2018, 22:16 | Сообщение # 2
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
drakonchikded, теперь с вашей помощью нашёл.
Спасибо!
Повторю свои вопросы. Надеюсь, хотя и всё меньше, на ответ.
АСТРОНОМИЯ
Уважаемые учителя!
Сообщите, пожалуйста, что известно про преподавание астрономии с школах России.
С какого года?
Сколько часов в неделю?
С какого класса?
Какие учебники?
Какой уровень - базовый и/или профильный?
Включены ли вопросы по астрономии в ГИА -2018 - ЕГЭ, ОГЭ?
Кто будет преподавать астрономию в школах? Учителя физики? Так в большинстве школ даже физике не могут нормально научить!
Как возникнет резерв времени на астрономию? Что "урежут"?
Есть и ещё вопросы, но эти основные!
Напишите, кто что знает!!

Добавлено (16.01.2018, 22:16)
---------------------------------------------
Помогите решить задачу по физике. Подготовка к ЕГЭ, профиль.
На вершине гладкой неподвижной полусфере радиуса R лежит небольшая шайба. Шайба начинает соскальзывать с полусферы без начальной скорости. На каком расстоянии от центра полусферы шайба упадёт на горизонтальную плоскость, на которой лежит полусфера?
Больше ничего не дано, даже масса шайбы. Разве шайба не соскользнёт по сфере до плоскости и будет на расстоянии R?

16.01.2018
iyugovДата: Вторник, 16.01.2018, 23:28 | Сообщение # 3
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Семёныч-Бам ()
Больше ничего не дано, даже масса шайбы.

С чего бы ответу зависеть от массы шайбы? См. опыты Галилея.
Цитата Семёныч-Бам ()
Разве шайба не соскользнёт по сфере до плоскости и будет на расстоянии R?
Нет. У движения шайбы есть горизонтальная составляющая, которая никогда не уменьшается, а приземление вплотную к полусфере возможно только при отсутствии этой составляющей.
16.01.2018
Семёныч-БамДата: Среда, 17.01.2018, 09:47 | Сообщение # 4
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
iyugov, Я не знаю, с чего бы ответу зависеть от массы. И тем более, какое отношение к этому имеет Галилей. Я просто спросил и именно по незнанию.
Вы пишете, что у движущейся шайбы есть горизонтальная составляющая, которая не уменьшается, а приземление вплотную к полусфере возможно лишь при отсутствии этой составляющей.
Тогда я не очень понимаю, в чём же принципиальное отличие соскальзывания с полусферы от соскальзывания по наклонной плоскости. Там тоже есть нарастающая горизонтальная составляющая, но тело касается пола только в конце без отрыва.
И ещё. Шайба очень маленькая, поэтому можно в самом низу полусферы сделать плавный маленький переход, чтобы шайба вылетала на пол, как на горке.
Или вы утверждаете, что шайба оторвётся где-то раньше? А если это не полусфера, ещё какая-нибудь поверхность?
Ничего не понимаю!
17.01.2018


Сообщение отредактировал Семёныч-Бам - Среда, 17.01.2018, 10:05
iyugovДата: Среда, 17.01.2018, 10:07 | Сообщение # 5
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Семёныч-Бам, про Галилея - это основной курс физики, 9 класс.
В момент приземления вплотную к полусфере шайба должна двигаться строго вертикально, что невозможно, ибо до того шайба двигалась с неубывающей горизонтальной составляющей скорости. На наклонной плоскости не так.
Шайба не просто маленькая, она является материальной точкой. Да, она оторвётся от полусферы, причём даже при наличии трения, и это легко подтвердить экспериментом.
Цитата Семёныч-Бам ()
А если это не полусфера, ещё какая-нибудь поверхность?
Значит, ещё как-нибудь будет двигаться.
17.01.2018
Семёныч-БамДата: Среда, 17.01.2018, 14:22 | Сообщение # 6
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
iyugov, спасибо за ответ.
Я тоже думал, что будет как-то двигаться. Написать в ответе, что где-нибудь оторвётся?
Или на ЕГЭ тоже давать экспериментальное решение?
Ещё раз спасибо.

Добавлено (17.01.2018, 14:22)
---------------------------------------------
Помогите решить!
Дочка принесла задачку.
Трехзначные натуральные числа при делении на 19 дают в остатке 17, а при делении на 23 дают в остатке 19. Какой остаток будет при делении их суммы на 21?
Первый раз такие встречаю!

17.01.2018


Сообщение отредактировал Семёныч-Бам - Среда, 17.01.2018, 13:40
iyugovДата: Среда, 17.01.2018, 23:17 | Сообщение # 7
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Семёныч-Бам, вы просили помочь (вам) решить задачу. Вы не просили решить её для вас.

По математической задаче. Числа 19 и 23 взаимно просты. Из китайской теоремы об остатках следует, что существует подходящее натуральное число, которое не превышает 19*23=437, притом только одно. Примем это число за X. Заметим, что (X+4) делится на 23, а при делении на 19 даёт остаток 2. Остатки стали проще, так что будем искать именно (X+4). Переберём все числа, которые делятся на 23, и рассмотрим остатки от их деления на 19: 23 (ост. 4), 46 (ост. 8), 69 (ост. 12) и т. д. Таким образом найдём число с искомым остатком. Всего придётся перебрать не более 19 чисел, а если понять принцип изменения остатка, то число (X+4) найдётся быстро. Отнимем от него 4 и получим X - наименьшее из подходящих по условию чисел. Из той же теоремы ясно, что следующим числом, имеющим такие же остатки от деления на 19 и 23, будет (X+437), затем (X+2*437) и так далее. Трёхзначных чисел среди них будет два или три. Сложив их и разделив сумму на 21, получим искомый остаток.
17.01.2018


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 17.01.2018, 23:18
Семёныч-БамДата: Четверг, 18.01.2018, 14:41 | Сообщение # 8
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
iyugov, вы правильно сформулировали мою просьбу. За помощь спасибо. Ответ разберу.
Один вопрос: для какого класса эта задача? По вашему просвещённому мнению.

Добавлено (18.01.2018, 14:41)
---------------------------------------------
iyugov, у меня получились два числа, удовлетворяющие условию задачи: 226 и 663, а остаток 7.

18.01.2018
drakonchikdedДата: Четверг, 18.01.2018, 15:26 | Сообщение # 9
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Извините, торможу...
Уже обсуждается вторая задача, а я ещё про первую (про сферу и шайбу) не всё понял...
Порылся в сети, узнал, что шайба действительно
Цитата Семёныч-Бам ()
где-нибудь оторвётся

Почему - не понял. Да и ладно. Оторвется - значит оторвется.
Меня заинтересовало другое.
В условии сказано:
Цитата Семёныч-Бам ()
без начальной скорости

Это означает, как я понял, что шайба неподвижна. Тогда почему она начнет двигаться?
Ладно, в силу каких-то причин (неведомых из условия) начнет
Цитата Семёныч-Бам ()
как-то двигаться
.
И здесь непонятно про это "как-то". А именно.
Представим полусферу в виде северного полушария Земли с шайбой на полюсе.
Так вот - по какому из меридианов начнет "как-то двигаться" шайба?
18.01.2018


Сообщение отредактировал drakonchikded - Четверг, 18.01.2018, 15:46
CasualДата: Четверг, 18.01.2018, 16:17 | Сообщение # 10
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата drakonchikded ()
Это означает, как я понял, что шайба неподвижна. Тогда почему она начнет двигаться?

Это значит, что её никто не пинал. Её просто положили и она начала соскальзывать под действием силы тяжести. Никакого начального импульса не было.
18.01.2018
drakonchikdedДата: Четверг, 18.01.2018, 18:03 | Сообщение # 11
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Это значит, что её никто не пинал.

В задаче не сказано, что её "пинали", но и не сказано, что её "не пинали", так что вопрос остается открытым.
Я догадался, что Вы хотели сказать, хотя в словаре физических терминов такое понятие как "пинок" отсутствует.
Цитата Casual ()
Её просто положили и она начала соскальзывать под действием силы тяжести.

Т.е., её всё-таки "пнули"? Ну, т.е. шайба получила "пинок" от силы тяжести. А говорите не "пинали"...
Цитата Casual ()
Никакого начального импульса не было.

Т.о. получается, что "пинок" - это такое воздействие, которое импульс не сообщает, но скорость сообщает...
Я совсем перестал что-либо понимать. Ладно, пусть его... Начала двигаться, и начала.
Ну, а на вопрос
Цитата drakonchikded ()
по какому из меридианов начнет "как-то двигаться" шайба?

я могу получить от кого-нибудь ответ?

Вот если бы шайба лежала, скажем, на 70-й широте (вышеупомянутая аналогия с северным полушарием),
то понятно, что она лежит как бы на наклонной плоскости, и сила тяжести заставит шайбу двигаться по
тому меридиану, который пересекает параллель в месте нахождения шайбы.
А на полюсе шайба лежит как бы на горизонтальной плоскости, и там пересекаются все меридианы.
Какой из них выбрать?.

Спасибо, Casual, за участие, но тумана только прибавилось...
18.01.2018


Сообщение отредактировал drakonchikded - Четверг, 18.01.2018, 18:23
Семёныч-БамДата: Четверг, 18.01.2018, 20:01 | Сообщение # 12
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата drakonchikded ()
И здесь непонятно про это "как-то".

drakonchikded, объясню.
iyugov прислал мне ответ на обсуждаемую задачу о соскальзывании шайбы в таком виде:
Цитата iyugov ()
Значит, ещё как-нибудь будет двигаться.

На что я ответил то, что ответил.
Я и здесь снимаю вопрос: разговор ни о чём.
18.01.2018
ogenryДата: Четверг, 18.01.2018, 20:29 | Сообщение # 13
ogenry

Олег Сергиевский
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Не рано сдаётесь? Каким был внутренний диаметр шайбы? tongue
18.01.2018
drakonchikdedДата: Четверг, 18.01.2018, 21:26 | Сообщение # 14
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата ogenry ()
tongue

Алаверды. tongue
18.01.2018
iyugovДата: Четверг, 18.01.2018, 22:03 | Сообщение # 15
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
drakonchikded, шайба находилась в неустойчивом равновесии. Можно считать, что ей сообщили скорость, модулем которой можно пренебречь, но не направлением.
Меридиан можно выбрать любой. У полусферы центральная симметрия относительно её вершины.
18.01.2018
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить