Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Оценка по физической культуре
lyumerДата: Четверг, 11.06.2009, 14:27 | Сообщение # 1
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Вчера мне в очередной раз предложили подумать о переходе на систему оценки "зачет-не зачет". И опять из-за того, что физкультура - такой "неудобный" предмет для отличников. А как у вас обстоят дела? И почему это, интересно знать, физическая культура находится в разделе предметов, для которых нужны врожденные способности? Что, кто-то руками или ногами дернуть не может? surprised
11.06.2009
K@ttiДата: Четверг, 11.06.2009, 19:45 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Расскажу про себя. Физкультуру в школе никогда не любила, но все требования учителя выполняла. В начальной школе занималась плаванием + тренировки в зале. И оценка всегда была хорошая: 4 или 5. Но потом, не знаю, с чем это связано, я перестала выполнять любые нормативы. Я бегала на 2-ку, отжаться, подтянуться не могла, через козла не прыгала, даже на канат не получалось залезть (хотя раньше все получалось). И как на зло я решила стать отличницей - стала усиленно заниматься по другим предметам. И что? если оценивать меня по нормативам, у меня была бы "2" или "3", но, как вы понимаете, с учителем "договаривались" и у меня так и была "5".
Так было и в 9, и в 10-11 кл.

Когда я уже работала в школе, на педсоветах не раз обсуждалось, что наша учительница по физкультуре ставит единственную "4" отличникам, единственную "3" - хорошистам в четверти.

Вот как здесь быть?

11.06.2009
lyumerДата: Пятница, 12.06.2009, 00:20 | Сообщение # 3
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Физическая культура, наверное, один такой предмет, где все ясно с оценкой. Ну, если не считать гимнастики - там действительно, на усмотрение и настроение учителя. А все остальное - дело техники. С секундомером или рулеткой не договоришься!
А насчет оценки... Что плохого в том, чтобы иметь реальную??? Из-за вот таких договоров там.., тут..., "ну на медаль ведь идет..." и ввели ЕГЭ! И еще, мне тут вспомнили ситуацию 4-хлетней давности, когда одна из 2-х четверок была по физкультуре, а в институте девочка отличницей стала, "нереальная, видите-ли была четверка" (только почему-то молчат о том, кто ее подготовил и о том, что четверка ставилась не "на общем фоне" как это в институтах, да еще непрофильных спортивно, бывает, а по реальным результатам).
12.06.2009
lyumerДата: Пятница, 12.06.2009, 00:30 | Сообщение # 4
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Кстати, о способностях. Во Вьетнаме нет людей без музыкального слуха (доказано учеными). Просто язык основан на различии музыкальных тонов.
И еще, когда мне говорят "я этого не умею", отвечаю: Если медведь в цирке научился на велосипеде ездить, а уж в лесу он этого точно не умел, то человек просто обязан научиться выполнять упражнения.
Согласен, когда есть медицинские противопоказания, да и то, даже инвалид может заниматься физической культурой в меру своих способностей. А если мы будем ставить "5" там, где "3" или "зачет", то стремиться будет не к чему. А человек - существо ленивое по своей сущности!.......... Последствия 90-х до сих пор разгребаем - дети в школах больны от родителей, которых тогда выкинули из спортивной жизни - денег не было.
12.06.2009
SportsmenДата: Суббота, 13.06.2009, 10:19 | Сообщение # 5
Sportsmen

Владимир Лобов
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
177
Награды: 5
Статус: Offline
Критерии оценок по физической культуре весьма актуальны. Посудите сами, у кого-то способности к математике, у кого-то к другим естественным наукам. Если я вижу, что у учащегося есть стремление заниматься на уроках ф/к, но в силу особенностей (способностей) у него не получается, я ему могу поставить оценку выше, а вот если может, но не хочет...
13.06.2009
NatalieДата: Суббота, 13.06.2009, 10:29 | Сообщение # 6
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Sportsmen)
но в силу особенностей (способностей) у него не получается, я ему могу поставить оценку выше,

Я и по своему предмету также могу сказать. Стремление можно поощрить оценкой: этот приём называется "использование воспитательной роли оценки". Дифференцированый подход. Понимание того, что нельзя каждый неполучившийся шаг тут же негативно оценивать, это довлеет ужасно. Я, конечно, не имею в виду случаи пофигизма ученика и пр. в том же духе.

13.06.2009
lyumerДата: Понедельник, 15.06.2009, 19:16 | Сообщение # 7
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (Sportsmen)
Критерии оценок по физической культуре весьма актуальны. Посудите сами, у кого-то способности к математике, у кого-то к другим естественным наукам. Если я вижу, что у учащегося есть стремление заниматься на уроках ф/к, но в силу особенностей (способностей) у него не получается, я ему могу поставить оценку выше, а вот если может, но не хочет...

ДА, только почему-то у "отличников" на физкультуре со стремлением... Пфффф
К сожалению, это общая политика. sad
15.06.2009
sportgradДата: Понедельник, 15.06.2009, 21:14 | Сообщение # 8
sportgrad

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель физической культуры
Сообщений:
18
Награды: 2
Статус: Offline
Урок физической ультуры (не спорт) дает просто представления о физической культуре.
15.06.2009
Загруженные файлы: 5236692.doc (36.0 Kb)
ВитаДата: Вторник, 29.09.2009, 23:41 | Сообщение # 9
Вита

Виталий Павленко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я не учитель, поэтому прошу учителей физической культуры мне объяснить: в школах нормативы по физической культуре зависят от возраста ученика или только от класса? И где можно найти возрастные нормативы, если таковые имеются для ребенка 9-11 лет?
29.09.2009
SportsmenДата: Среда, 30.09.2009, 09:59 | Сообщение # 10
Sportsmen

Владимир Лобов
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
177
Награды: 5
Статус: Offline
Все нормативы по ф/к предусмотрены Программой по ф/к и составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся. Кроме этого нормативы различны для мальчиков (юношей) и девочек (девушек). Возьмите любую программу по ф/к рекомендованную МО РФ.
30.09.2009
lyumerДата: Среда, 30.09.2009, 23:12 | Сообщение # 11
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (Вита)
в школах нормативы по физической культуре зависят от возраста ученика или только от класса? И где можно найти возрастные нормативы, если таковые имеются для ребенка 9-11 лет?

Нормативы составлены для класса. При этом само собой подразумевается, что ребенок учится по своему возрасту, поэтому для каждого класса берется возраст в пределах двух лет (то есть в первый класс по нормам СанПиН зачисляются дети 6-7 лет и далее такой парой возраст увеличивается от класса к классу). Естественно, случаются исключения в виде второгодников и вундеркиндов. Грамотный учитель, в связи с разными сенситивными периодами (т.е. возрастом ребенка, когда лучше развиваются те или иные физические качества) должен учитывать возраст и (по идее) оценивать таких детей соотносительно с их реальным возрастом, а не классом.
Quote (Вита)
И где можно найти возрастные нормативы, если таковые имеются для ребенка 9-11 лет?

Что Вас конкретно интересует?
Если соответствует ли результаты Вашего ребенка оценкам учителя, то нормативы определяются программой, по которой работает учитель (вполне возможно, что она авторская, например, его лично, и нормативы установлены им самим, хотя такая программа утверждается районным управлением образования и там тоже люди прикидывают реальность таких нормативов).
Если Вы интересуетесь соответствием развития ребенка возрасту, то примерные нормативы определяются конкретным регионом (на федеральном уровне их, к сожалению, не существует). Возможно воспользоваться примерными показателями по видам упражнений для учащихся оканчивающих начальную, среднюю и старшую школу, прилагающимися к программам федерального уровня (Матвеев А.П или Лях В.И, Задневич А.А.) В вашем случае 11 лет - возраст ребенка окончившего начальную школу.
30.09.2009
SocolДата: Четверг, 01.10.2009, 08:42 | Сообщение # 12
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (lyumer)
ДА, только почему-то у "отличников" на физкультуре со стремлением... Пфффф

А Вы не задумывались почему ? Если у человека что-то не получается, он не хочет этим заниматься, возникает комплекс "старайся-не старайся - всё равно результат один - 3-ка". Это касается, конечно не только физкультуры. А введение зачётной системы это комплекс снимет. Тем более, что дети очень жестоки и часто высмеивают, унижают сверстников не очень развитых физически.

Quote (lyumer)
Если медведь в цирке научился на велосипеде ездить, а уж в лесу он этого точно не умел, то человек просто обязан научиться выполнять упражнения.

А это, простите , уже жестокость учителя. angry Медведя дрессируют круглыми сутками, чаще всего с помощью наказаний или заманивая едой ( с физиологической потребностью организма не поспоришь ! ) Неужели и с детьми так ?! angry
01.10.2009
sportgradДата: Четверг, 01.10.2009, 14:40 | Сообщение # 13
sportgrad

Владимир
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Учитель физической культуры
Сообщений:
18
Награды: 2
Статус: Offline
Пименяю учет контрольных нормативов по 10 бальной системе. Получается здорово. Идет сумма балов за все контрольные нормативы. У вас например ребенок прыгает в длину с места 2,80см. а на пятерку надо 2,40. эти 40см тоже учитываются и идут в общию копилку. Многие ученики выполняя норматив справляются с ним с первой попытки и дальше стараться нет смысла.А здесь он знает что его баллы не пропадут даром. Ученики у которых не получается ставлю только за старание и прирост результата. (Естественно объясняя ученикам остальным и ребенку за что я ставлю). Перед началом норматива объясняю детям,что мы все разные и хи-хикать не надо. Все зависит от того как вы общаетесь с детьми. Чаще говорите с ними. В моей практике только однаждый была коммисия которая проверяла у детей контрольные нормативы и сравнивала все школы. Все дети разные. Идите им на встречу и увидите результаты. А заставлять из под палки не дело. Недавно у нас был городской кросс "Спорт - против наркотиков" м-1000м, д-500м, дети многие бояться опозорится - как они говорят, Я объяснил им, что у нас есть кому выигрывать, а их задача просто пробежаться в меру своих сил.Что ВЫ думаете,пришло 147 человек вместо 40. Успех,несомненно.
01.10.2009
БурундукДата: Четверг, 15.10.2009, 09:48 | Сообщение # 14
Бурундук

Татьяна Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
У меня тоже 10-ти бальная система, но никто про это не знает и , помимо практики, дети активно изучают теорию, историю Олимпийских игр, правила...Не хотите заниматься - учите правила, тоже будет стоять оценка даже у освобожденных. А пока они учат эти правила, уже появляеться живой интерес и ребенок втягивается в занятие.
15.10.2009
физрукДата: Понедельник, 23.11.2009, 15:11 | Сообщение # 15
физрук

Светлана Нечкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я согласна с тем, что те, кто не справляется с нормативами в силу своих природных способностей, такие дети могут проявить себя в теоретической работе( проекты, презентации, тесты). А те , кто может заниматься, но не хочет предлагаю самим выступить в роли учителя ( демонстрация практического материала. приём контрольных тестов), очень действенный метод.

23.11.2009
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить