Quote (Провинциал)
Не уверен, что это лестная характеристика для программного продукта...
Как это нелестная?
Quote (Провинциал)
В коде, сгенерированном FrontPage, разобраться без FrontPage невозможно.
То, что в большинстве лепит FrontPage - это кошмар, я ни с кем спорить не буду. Но все-таки в основных вещах разобраться можно и нужно.
Quote (Провинциал)
То есть, Вы подсаживаете детей на FrontPage?
Я могу повторить еще раз: эта программа для создания сайтов - как кубики с буквами для ребенка. И вообще мне не понятно слово подсаживаете.
Нужно исходить из целей образования и из тех целей и задач, которые стоят перед школой и учителем, в том числе, учителем информатики. Почему мы должны научить ребенка, ученика, так, чтобы он 100%-но знал систему создания сайта? А еще 100%-но знание графических, текстовых редакторов, принципов их работы; информатика - это, кстати, далеко не только интернет и сайты. Это и алгебра логики, и дискретная математика и т.п. И всему этому ребенок должен овладеть на высшем уровне? Нет, не должен. Да и не каждый учитель сам это знает.
Никому из знающих людей я не скажу даже, чтобы он близко подходил к этой программе. С другой стороны, учителю русского языка, который захочет создать свой сайт, я скажу - вот тебе программа, похожа на Word, вот в ней и делай сайт, тебе будет в ней легко разобраться и у тебя все получится. И, что самое интересное, и сам учитель получит удовлетворение, и его ученики и его коллеги получат необходимую информацию. Все будут довольны, и плевать, что учитель ничего в этом не понимает, ему это и ненужно, у него другие цели.
Так и создание младшими школьниками сайта в FrontPage имеет другие цели.
1) он учится работать с программой;
2) он начинает осознавать, что такое сайт. Учитель его знакомит с основными принципами работы над сайтом, с основами дизайнерского искусства, говорит, в конце концов,что желтым цветом по зееному - это плохо;
3) знакомит с принципами работы в графическом редакторе - обрезка, сжатие изображений;
и еще
4) при коллективном создании сайта - ребенок учится работать в коллективе;
5) ребенок учится принимать решения, выдвигать идеи; отвечать за сделанную работу;
6) ребенок учится получать информацию из различных источников (книг дома, у друзей, в библиотеке, в интернете и проч.);
7) если сайт еще и исследовательский - ребенок учится исследовательской деятельности;
8) ребенок имеет идею и поглощен ей, и учится развивать и защищать ее;
9) ребенок узнает много новой информации по теме своего сайта;
10) ребенок чувствует свой успех и свою значимость в этом мире, у него есть свое дело;
11) он удовлетворяте свои потребности в общении со сверстниками
и др.
При выполнении работы, которая и относительно сложна для ребенка и в то же время, ему под силам, формирует у ребенка уверенность в себе, чувство собственной значимости и полезности, чувство успешности, он умеет работать с людьми, получать и анализировать информацию. Что еще нужно ребенку? Ребенок становится личностью, Человеком?
И так, постепенно, он овладеет всем, у него будет желание работать.
А если его сызмальства пичкать терминологией, то у него только отторжение будет (разумеется, я не говорю об отдельных детях).
Почему маленьким детям читают сказки и у них книжки с картинками, почему им сразу не дают читать Шекспира и Достоевского? Потому что они дети. И пока они дети у них другие цели и другие способы решения этих целей.
Quote (Провинциал)
K@tti, только без обид, а может быть Вы не сумели подать им материал? А на какую тему странички делались для пятиклашек?
Совершенно без обид. Разумеется, я не могла это сделать хорошо. Но не только это - причина провала. Вот этот мой провал, эта моя неудача как раз и научили меня по-другому смотреть на детей
Quote (Провинциал)
Так вот, этот Ваш новый мальчик и без FrontPage сделал бы сайт.
Да! Безусловно! Но среди моих учеников максимум человек 5, которые бы хорошо это поняли и почти с первого раза. Но мне хочется работать и для остальных, и я для себя делаю выводы.