Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова  
Методы обучения
АннушкаДата: Вторник, 07.07.2009, 18:19 | Сообщение # 1
Аннушка

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
Товарищи учителя! Кто в работе применяет данную методику, расскажите в чем суть? Столкнулась с этим в нескольких скачанных материалах, но не совсем понятно.
07.07.2009
NatalieДата: Вторник, 07.07.2009, 19:30 | Сообщение # 2
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Я как раз на будущий год записалась на курсы по этому методу, т.к. что-то слышала, у кого-то на уроке видела, но целостной картины пока нет. Направлено на интенсификацию устной речи.
Когда смотрела открытые уроки - вроде и я так делаю... Но использование отдельных упражнений - это ещё не использование всего метода, разумеется. Поэтому, пойду учиться! smile

Добавлено (07.07.2009, 19:30)
---------------------------------------------
Кстати, надо запланировать знакомство с этим методом и дальнейший обмен опытом по этой технологии на нашем виртуальном м/о.

Итак: 1. Кто знаком с технологией и способен ответить на все вопросы заинтересованных учителей, а также представить конкретный опыт работы по этой технологии - ждём вашей информации.
2. Кто возьмётся собирать воедино всю информацию по этому вопросу?
(презентации, описание технологии, ссылки и пр.) Потом можем сделать отдельный раздел каталога: бесценная вещь получится!

07.07.2009
гарфилдДата: Вторник, 07.07.2009, 20:47 | Сообщение # 3
гарфилд

Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
79
Награды: 4
Статус: Offline
Кейс-метод или кейс-технологии (обучение на примере конкретных случаев) - традиционно применяются в обучении менеджеров и юристов. Сущность этого способа обучения заключается в том, что студентам предлагаются конкретные ситуации из экономической или юридической практики, которые обсуждаются на занятиях и служат основой дальнейшей профессиональной дятельности. такой метод можно успешно использовать для подготовки учителей, предлагая им для анализа различные профессиональные ситуации на уроке и во внеклассной работе. Разумеется, кейс-метод можно использовать и при коммуникативно-ориентированном обучении языку, когда ученикам предлагают для анализа те или иные коммуникативные ситуации. При этом анализируется аутентичное использование языка, случаи фразеологии и идиоматики, механика обмена репликами и др. Этот метод очень эффективен для "анализа иноязычного дискурса" и формирования представлений о том, как реально функционирует английский язык.
Главное требование к кейс-методу - чтобы ситуация для изучения была бы реальной, а не придуманной. Вот здесь возникает много проблем и главная - где взять эти ситуации и какие выбрать для анализа? Самый легкий путь - включить воображение. Вот и появляются искусственные ситуации, в которых действуют нереальные Петры Степановичи и чудаковатые Марь Петровны. Кейс-метод ценен тем, что учит анализировать конкретные реальные случаи. В нем нет места фантазии. Только факты и их анализ.
07.07.2009
АннушкаДата: Вторник, 07.07.2009, 22:16 | Сообщение # 4
Аннушка

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
Натали! На какие курсы записались? Дистанционные? тоже хочется!
07.07.2009
NatalieДата: Вторник, 07.07.2009, 22:44 | Сообщение # 5
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Нет, не на дистанционные. На обычные , в городской центр медиаобразования. Будут в следующем учебном году. И городской методический центр, думаю, запланирует что-нибудь новенькое. В августе будет известно. Всё, что узнаю - поделюсь, конечно.

В этой технологии меня особенно интересует именно пошаговое создание подобных ситуаций, т.к. у некоторых учителей на уроке было что-то близко, да не то.

Ситуация, похожая на интенсивный метод обучения, когда то очень модный. Некоторые слышали звон... Потом, давая за один урок 3 грамматические темы говорили, что работают по интенсивной методике! Думали, что раз интенсивно, значит, надо "воткнуть" как можно больше... А там свои приёмы, технологии...

07.07.2009
МаринаДата: Вторник, 16.02.2010, 22:02 | Сообщение # 6
Марина

Группа: Гости
Суть ее заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.
Кейс-технология, как и любая другая, по своей сути алгоритмизированный процесс и нарушать эту упорядоченную последовательность не стоит. В методике выделяют три вида предъявления кейса: печатный, мультимедиа кейс, видеокейс. В дальнейшем нами будет рассматриваться только печатный вид предъявления кейса.В методике выделяется три этапа работы над кейсом, внутри которых существует строгая последовательность действий учителя и учащихся: ознакомительный, исследовательский, презентационный.
16.02.2010
NatalieДата: Пятница, 19.02.2010, 19:51 | Сообщение # 7
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Марина)
В дальнейшем нами будет рассматриваться только печатный вид предъявления кейса.В методике выделяется три этапа работы над кейсом, внутри которых существует строгая последовательность действий учителя и учащихся: ознакомительный, исследовательский, презентационный.

Вы применяете на уроках этот метод? Важен ли здесь уровень знания языка? Возраст учащихся?

19.02.2010
ГостьДата: Вторник, 23.02.2010, 11:56 | Сообщение # 8
Гость

Группа: Гости
да,в основном данная технология используется на старшем этапе, так как применение ее на занятиях по иностранному языку позволяет задействовать все виды речевой деятельности (напр.изучающее чтение=если кейс представляется обучаемым в письменной форме; аудирование=если кейс представляется в устной форме;устно-речевое общение =рассуждение, убеждение, дискуссия; письменную речь=напр. написание на основе рассмотренной ситуации отчета, эссе и др.)
Следовательно, данная технология предъявляет определенные требования к общему уровню владения изучаемым языком.
23.02.2010
belunitaДата: Четверг, 04.03.2010, 15:09 | Сообщение # 9
belunita

Ирина Куликова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 0
Статус: Offline
Работаю в школе второй год и ни разу не слышала про данную методику. Хотелось бы узнать больше про основные принципы и может быть конкретные примеры smile
04.03.2010
ALFДата: Среда, 17.03.2010, 17:56 | Сообщение # 10
ALF

ALF
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста новые книги или какую-нибудь литературу по наглядным методам предподавания иностранных языков.!Новые тенденции!
Заранее спасибо!
17.03.2010
informatikДата: Среда, 17.03.2010, 17:56 | Сообщение # 11
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Дорогие друзья! Недавно я узнал о методе изучения иностранных языков по методу Ильи Франка.
Основные идеи следующие... Предназначен этот метод для пассивного освоения языка (то есть, в первую очередь, чтение и перевод текста). В качестве инструмента обучения служит текст на иностранном языке. Он разбивается на небольшие отрывки. Сначала идет адаптированный отрывок — текст с вкрапленным в него дословным русским переводом и небольшим лексико-грамматическим комментарием. Затем следует тот же текст, но уже неадаптированный, без подсказок.
Те, кто только начал осваивать, например, английский язык, сначала может читать текст с подсказками, затем — тот же текст без подсказок.
Более подробно на сайте http://www.franklang.ru
На вышеуказанном ресурсе имеются материалы для изучения различных языков: немецкий, английский, китайский, корейский, татарский, болгарский, румынский, чешский и много других.
17.03.2010
dayДата: Среда, 17.03.2010, 17:57 | Сообщение # 12
day

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Лучший наглядный метод, на мой взляд, использование ИКТ. По своему опыту сужу, он очень привлекает учеников, способствует взаимопониманию между учителем и учениками. Если вам эта тема интересна, сообщите, посоветую соответствующую литературу и Интернет-адреса.
17.03.2010
K@ttiДата: Среда, 17.03.2010, 17:57 | Сообщение # 13
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
informatik, вы не пробовали? думаете эффективно?
17.03.2010
K@ttiДата: Среда, 17.03.2010, 17:57 | Сообщение # 14
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
day, а это эффективно в старших классах или же ученики к этому относятся спокойно?

day, как вы применяете ИКТ. Что вы делаете? показываете презентации, слушаете музыку, проводите тестирование?

Quote (day)
Если вам эта тема интересна, сообщите, посоветую соответствующую литературу и Интернет-адреса.

Мне интересно, пожалуйста расскажите.

17.03.2010
informatikДата: Среда, 17.03.2010, 17:57 | Сообщение # 15
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
informatik, вы не пробовали? думаете эффективно?

Судя по всему, эффективная технология. Скачал с вышеуказанного сайта несколько книг. Думаю, что и китайский даже получится освоить по этой методике; там и произношение и перевод в скобочках указывается рядом с иностранным текстом.
17.03.2010
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить